В памятный день 9-го мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война RSS-каналы портала
ProPloter.ru — Всё это нужно знать про печать начинающим и профессионалам
Заглавная / Новости / Новости портала /

Непопулярные медицинские меры должны в конечном итоге обернуться благом для пациентов

Подписка на рассылку
Лечение глаз
19.08.2008
Очевидцы солнечного затмения начали обращаться к врачам, жалуясь на белую пелену в глазах
04.08.2008
Во Владивостоке зарегистрирована вспышка энтеровируса
20.05.2008
Зверочеловек обречен на гибель
28.04.2008
Иностранные богачи теснят британцев
16.02.2008
Не судись красивой
05.02.2008
«Скорая» просит помощи
02.02.2008
То ли болен, то ли неволя
30.01.2008
Администрация Томска и центр «ТомОко» заключили договор о льготном обслуживании и лечении зрения у больных диабетом
22.01.2008
Женщина, пострадавшая в автокатастрофе с Бачинским, умерла в больнице
22.01.2008
Умерла женщина, попавшая в аварию с Бачинским
11.12.2007
«Микрохирургия глаза» в Пыть-Яхе празднует юбилей. За 10 лет – 65 тысяч пациентов
21.11.2007
Больной всегда прав
13.11.2007
Пособие для родственников детей с нарушениями зрения появилось в Екатеринбурге
08.11.2007
Дневник его бессмертия
25.10.2007
Когда домашняя аптечка становится хранилищем яда

Непопулярные медицинские меры должны в конечном итоге обернуться благом для пациентов

... к примеру, легкие случаи остеохондроза, легкие аллергические реакции, тот же конъюнктивит.

Взаимоотношения городских поликлиник и пациентов, особенности оказания высокотехнологичной медпомощи, опыт работы «Cкорой помощи» по принципу телефонного консультирования — об этом вчера рассказал журналистам начальник управления здравоохранения города Феликс ФАРБЕР. В газете «Речь» в номере от 23 января была опубликована статья «Медпомощь по новой системе». Героиня публикации задавалась вопросом о том, нужна ли поликлинике N 7, участвующей в российском пилотном проекте, новая система по работе с пациентами. В редакцию до сих пор по-ступаю звонки и письма от читателей, высказывающих свое мнение о новой системе, чаще всего негативное. Феликс Фарбер вчера дал свой комментарий:

 — Пилотный проект, как и программа государственной гарантии бесплатной медпомощи, предполагает именно такой способ приема пациентов: через терапевта к узкому специалисту. Безусловно, сегодня эта мера среди населения крайне непопулярна. Но какая существует альтернатива? Или мы, учитывая острый дефицит кадров, продолжаем вставать в четыре часа утра и выстаивать в огромных очередях к узким специалистам. Или мы идем к терапевту, который оказывает нам эту помощь, а если сам не может, направляет к узкому специалисту. Тем более, что у нас уже есть врачи общей практики, которые имеют лицензию на оказание такой помощи. И через некоторое время их станет гораздо больше. Наверное, все же лучше так, чем вставать в четыре утра. Это первое.

Во-вторы, понятие «узкий специалист» неоднозначно: среди узких специальностей, условно говоря, есть очень узкие, а есть и пошире. Так вот, следуя программе госгарантии и опять же учитывая дефицит кадров, больше года назад управление здравоохранения издало приказ, который по сути схож с пилотным проектом и действует во всех остальных поликлиниках города. Для того чтобы попасть на прием, например, к хирургу, окулисту, лору, пациент не должен предварительно идти к терапевту. А вот если речь идет об эндокринологе, ревматологе, аллергологе, неврологе — здесь это необходимо.

В-третьи, имеется положительный аналогичный опыт. Три года назад, когда начала работать программа улучшения доступности медпомощи, оказалось, что фельдшеры, выходя на дом, могут оказывать 70 — 80 % той помощи, которую оказывали участ-ковы терапевты. Точно так же сейчас выясняется, что терапевт вполне может взять на себя часть помощи, которую оказывают узкие специалисты. А если у него будет диплом врача общей практики, он сможет брать на себя, к примеру, легкие случаи остеохондроза, легкие аллергические реакции, тот же конъюнктивит.

В течение ближайших лет большинство терапевтов получат дипломы врачей общей практики и будут иметь лицензию на все подобные виды помощи. В этом году за счет городского бюджета специалисты Ярослав-ско медицинской академии будут проводить у нас цикл усовершенствования, и порядка 30 участковых врачей (список уточняется) без отрыва от производства пройдут обучение. Тогда, я надеюсь, случаев, подобных описанному в статье, не будет. В истории, которую рассказала героиня статьи, я считаю, вина медицинского работника имеет место. Конечно, надо менять и психологию врача, потому что понятие «это не мое» у нас еще встречается часто.

На прошлой неделе городской телеканал рассказал об инициативе группы череповчан, собирающих деньги для Татьяны Канглиевой, которой требуется операция по пересадке почки. После чего в управление здравоохранения стали обращаться больные, ожидающие аналогичной операции, с вопросом: почему с ней проблема решается, а с нами нет?

 — Мы очень сочувст-венн относимся к этим больным, их у нас в городе порядка 70 человек. Однако пересадка почек для большинства из них — не экстренная мера. Вопросы оказания высокотехнологичной медицинской помощи не входят в рамки городских полномочий, в том числе и пересадка почек. Но и при этом на искусственные почки, а это тоже очень дорогостоящий метод лечения, город ежегодно тратит по 16 — 17 млн рублей.

В мае 2007 года Мини-стерств здравоохранения издало приказ о порядке отбора таких пациентов на операции. Согласно ему, если для больного имеется донорская почка, а это обычно почка родителей либо близких родственников, направление идет через областной департамент здравоохранения по квотам. И так происходит сейчас. Если почки близких родственников нет, требуется почка трупная. В этом случае отбор осуществляют врачи, которые непосредственно занимаются трансплантацией почек. В прошлом году из Санкт-Петербург именно с этой целью к нам приезжал специалист. Он просмотрел истории болезни всех пациентов, нуждающихся в трансплантации, и отобрал нескольких человек. Это те, кому данная операция показана в первую очередь. И с этими пациентами ведется работа, Татьяна Канглиева в их число не входит.

Проблема заключается и в том, что, даже если мы находим деньги (из областного ли бюджета, где выделено 7 млн рублей на имплантацию искусственной почки, из городского ли), нужно еще искать подходящую трупную почку, чтобы не было отторжения, а это очень трудно.

Конечно, Канглиевой нужна операция. Конечно, очень хорошо, если деньги будут собраны. Но к чему привело то, что сейчас по всем каналам идет сообщение о необходимости операции и сборе требуемой суммы? Только за вчерашний день в управление здравоохранения обратились еще несколько человек, которые находятся на гемодиализе. Вопрос у них действительно резонный: почему Канглиевой можно, а нам нельзя? Сами понимаете, что таких возможностей ни в рамках Череповца, ни в рамках области нет. Этот вопрос стоит на контроле Минздравсоцразвития и в рамках развития высокотехнологичной помощи будет в ближайшее время решаться. А сейчас все же надо направлять на такие операции тех, кого уже отобрали специалисты, занимающиеся пересадками. Даже если миллион рублей для Канглиевой будет собран, он может пролежать мертвым грузом в том же Санкт-Петербург, пока не найдут почку. Если мы даже в течение года всех больных направим — почки для всех все равно не найдут, это однозначно. Но самое главное, что сегодня такой срочности для большинства из этих 70-т человек не существует.

Вчера в Череповец приезжала медицинская делегация из Швеции, посетила станцию «Скорой медицинской» помощи, знакомилась с работой диспетчерской, с машинами, поступившими по нацпроекту. Феликс Фарбер объяснил, чем вызван интерес именно к «Скорой помощи»:

 — Года полтора назад наша делегация — представители «Скорой помощи» и я, в частности, — была в Швеции, знакомилась с работой «Скорой помощи» и врачей общей практики. После этого, опираясь на шведский опыт, мы стали развивать на станции «Скорой помощи» телефонное консультирование. В Швеции население гораздо реже, чем у нас, посещает врачей, но и вызовов «Скорой помощи» у них в четыре-пят раз меньше, чем у нас. Это связано и с тем, что заболеваемость там ниже, и с тем, что в Швеции нет понятия «больничный лист»: там можно заявить своему работодателю о заболевании, определенное время, не беря никаких справок, не приходить на работу и получать пособие. Кроме того, в Швеции организовано так называемое телефонное консультирование. Пациент звонит в «Скорую помощь», и медработники, чаще всего среднего звена, дают консультацию, записывают на прием к семейным врачам или в стационар, если требуется госпитализация, а в каких-т случаях выезжают.

И хотя телефонное консультирование на «Скорой» у нас было и раньше, но после внедрения шведского опыта количество таких консультаций значительно увеличилось, сейчас их насчитывается десятки тысяч. Это при том, что у нас «Скорая» осуществляет за год порядка 135 — 137 тысяч выездов по вызовам.

Телефонное консультирование дает свои положительные результаты. Из общего количества вызовов каждый год около пяти-шест тысяч оказываются ложными. Между тем каждый вызов обходится в сумму более 700 рублей (по данным прошлого года). Мы тратим большие деньги на те вызовы, на которые, по идее, можно не выезжать, а вместо этого рассказать по телефону, что и как делать. Есть явный экономический эффект. Но безусловно, есть и подводные камни. Когда медработник не видит пациента, не имеет возможности послушать, пощупать, есть вероятность ошибок. Но мы своих сотрудников консультируем таким образом: если вы считаете, что есть вероятность ошибки, — выезжайте. Первое время были жалобы: почему «скорая» не выезжает, а по телефону рассказывает, что делать. Сейчас в управление здравоохранения таких жалоб не поступает.

Татьяна Тихонова

Wobla.ru, 06.02.2008 г.

Раздел: Новости - Новости портала
Смотрите также

В Орске начнут делать глазные операции (Оренбургская область)
В Орске появится филиал МНТК "Микрохирургии глаза". Как сообщили 15 февраля корреспонденту ИА REGNUM в пресс- службе орской администрации, раньше орчанам приходилось ездить на лечение и консультации в Оренбург. Теперь у них появится возможность поправить здоровье, не покидая своего города. Филиал микрохирургии будет действовать по типу дневного стационара. Больного примут, подготовят к операции, прооперируют и доставят домой. Работать будет бригада, состоящая из 5 высококвалифицированных специалистов из Оренбургского филиала, в составе хирургов, медсестер, оптометристов.
 
Роспотребнадзор проверит аквапарки ПетербургаРоспотребнадзор проверит аквапарки Петербурга
У всех были симптомы аллергического конъюнктивита и поражение дыхательных путей.
Внимание!

Новости портала LINZ.pallad.ru всегда доступны в формате RSS 2.0.

Страница сгенерирована за 0.027 секунд.